Пн. Июн 27th, 2022

Лирическая графика художника Алексея Клокова

Балет, балет, балет,

Души призывный звук.

Балет, балет, балет,

Несбыточный мой друг…

Балетная тема вдохновляла многих творцов, воспевающих его в своих произведениях в той или иной художественной форме. Особую любовь к балету проявляли художники — одни из них были очарованы хрупкостью, одухотворенностью и изяществом танцовщиц, другие, напротив, стремились “заглянуть за кулисы” и показать тяжкий труд и усталость, сопутствующие балетной карьере. Анри Тулуз Лотрек, Пабло Пикассо, Анри Матисс… каждый из них находил свой способ воплотить “уловленные мгновения” балета в линии и цвете, выбирая самые яркие моменты и укрупняя самые актуальные планы.

Принимая эстафету от великих авторов, свою интерпретацию балетной темы предложил художник Алексей Клоков, переведя фигуративные образы в абстрактное пространство. Традиционно все произведения абстракционизма принято делить на геометрические, в основе которых лежат острые углы и четкие формы; и лирические, а именно более плавные, текучие, чувственные. В своих балетных композициях Алексею Клокову удалось объединить оба направления — и геометрическое и лирическое, оставшись верным своему кредо “сочетать не сочетаемое”, которое искусствоведы уже давно считают “диалектикой в цвете”.

С одной стороны, танцовщицы Клокова очень графичны — их силуэты ярко очерчены и лаконичны, и, как будто собраны из нескольких геометрических пазлов. С другой стороны, они утончены, воздушны и романтичны, что художник усиливает дополнительными цветовыми акцентами. Таким образом, создается ощущение, что Алексей Клоков одновременно “музицирует” на двух художественных октавах — маскулинной или более категоричной, директивной, жесткой; и фемининной — хрупкой, беззащитной и эмоциональной.

Опубликовано: 09.02.2022